Совещание заместителей директоров по УВР

работа зам. директоров по УВРПреемственность в обучении —
условие обеспечения непрерывности образования.

10 ноября 2015 года в МБОУ «Краснинская СОШ» прошел районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе по теме: «Обеспечение преемственности между уровнями образования посредством применения эффективных образовательных технологий».
Девизом семинара стали слова Л.С. Выготского «Школьное обучение никогда на начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную с ребенком».
В рамках семинара выступила заведующая МБУ «ИМЦ Лапина Ольга Александровна по теме «Преемственность между дошкольным и школьным образованием», которая в своем докладе отметила, что преемственность детского сада и школы – это неразрывный двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени сохраняется самоценность детства и формируется базис личностной культуры ребёнка.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Гончарова Марина Викторовна в своем докладе «Обеспечение преемственности между уровнями образования посредством применения эффективных образовательных технологий» сказала, что школа, как преемник дошкольной ступени образования, опирается на достижения ребёнка и организует свою педагогическую деятельность, развивая накопленный им потенциал при переходе из дошкольного учебного заведения в начальную школу, из начальной школы в среднюю, и из средней в старшую. Особое внимание в своем выступлении Марина Викторовна уделила вопросу преемственности в применении образовательных технологий в обучении и воспитании; по каким направлениям проводится методическая работа в школе с педагогическим коллективом, с учащимися и их родителями (законными представителями).
Учитель начальных классов Лазебина Галина Ивановна поделилась с присутствующими опытом работы по применению технологии развития критического мышления у учащихся в начальной школе.
Учитель биологии Семенова Надежда Викторовна провела мастер-класс с заместителями директоров по применению системно-деятельностного подхода в обучении учащихся среднего звена на примере изучения темы «Плесневые грибы» (5 класс).
В рамках работы семинара были также даны открытые уроки учителями начальных классов и учителями-предметниками, работающими в среднем звене, на которых была показана преемственность применения групповой и проектной технологий обучения.
На уроке английского языка в 3″б» классе учитель иностранного языка Малыхина Марина Александровна применила проектную технологию и в конце урока учащиеся выполнили проект «Меню для друга».
В это время Михайлюк Елена Ивановна с учащимися 4 «а» класса на уроке окружающего мира изучала свойства воды, где класс был разбит на 3 группы и проводя опыты каждая группа определяла свойства воды, а затем представитель каждой группы выступил перед присутствующими и рассказал о тех свойства воды, которые они изучали.
После посещения уроков в начальной школе присутствующие заместители директоров по учебно-воспитательной работе посмотрели уроки в 5-х классах, где педагоги также показали проектную и групповую технологи обучения учащихся.
Заруцкий Михаил Николаевич учитель истории на уроке в групповой форме с учащимися 5 «б» класса изучал «Расцвет Египетского царства».
А учащиеся 5 «а» на уроке географии с Куземченко Еленой Сергеевной выполняли проекты по теме «Представление Вселенной с древности до наших дней.» Занятие проходило в непринужденной обстановке, дети с интересом пользовались дополнительной литературой, искали информацию и сети Интернет, а затем защищали свои работы.
Затем перед заместителями директоров по УВР выступил ученик 9 класса Лазебин Артем с исследовательской работой «Жизненные пути учительской династии Татарниковых», ставший победителем на районных эколого-краеведческих чтениях им. Крацова. В работе рассказывается о династии учителей, работавших в школах с. Красного и Шабаново.
В завершении работы семинара был проведен круглый стол, на котором заместители директоров по учебно-воспитательной работе поделились своими впечатлениями, отметили высокий уровень проведения семинара и посещенных уроков, профессионализм преподавателей, а также соблюдение педагогами преемственности в образовательных технологиях при проведении учебных занятий в начальной школе и среднем звене.

Гончарова М.В.,
заместитель директора по УВР
МБОУ «Краснинская СОШ»

Фото:

выступление Лапиной О.А.

ученики 3 класса обсуждают менюузнаем о расцвете Египетского царстваработаем в группахпятиклассники готовятся к выполнению проектапроект Представление Вселенной с древности до наших дней - готовменю для друга готоволаборатория исследователей 4 классалаборанты приступили к практической работеисследование водыдобываем знания сами3 класс составляет меню для друга на английском языке

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *